«Дети одной реки» отправились в этнографический тур

16 июля 2018 года

В минувшие выходные в Республике Тыва стартовал маршрут «Дети одной реки» — один из ключевых форматов проекта «Енисейская Сибирь».

Напомним, «Енисейская Сибирь» стала тематической основой 15 Красноярского экономического форума, в центре внимания которого развитие трех регионов — Красноярского края, Хакасии и Тывы как единого макрорегиона. В основной день форума, 13 апреля, Главы трех территорий договорились о его совместной реализации, а в заключительный день состоялось трехстороннее подписание Организационного плана подготовки и проведения межрегионального молодежного проекта «Дети одной реки».

Главный событийный формат документа — этнографический тур для молодежных делегаций по маршруту «Тува — Хакасия — Красноярский край» пройдет с 14—25 июля. Специфика экспедиции по мнению организаторов, прежде всего, в уникальности маршрута, объединяющего все три региона.

В Республике Тыва активисты молодежных движений побывают в этнокультурном комплексе «Алдын-Булак», встретятся с успешными молодыми учеными в Тувинском институте комплексного освоения природных ресурсов СО РАН и посетят ряд культурных мероприятий. 18 июля экспедиция прибудет в Хакасию, где участники направятся в государственный природный заказник федерального значения «Позарым», в музей-заповедник Улуг-Хуртуях-Тас и музей Гидроэнергетики Саяно-Шушенской ГЭС. Красноярский край примет делегацию 21 июля в историко-этнографическом музее-заповеднике «Шушенское» и на международном молодёжном форуме ТИМ «Бирюса». Участники экспедиции на теплоходе прогуляются по Бирюсинскому заливу, побывают в природном заповеднике «Столбы». Завершится тур 25 июля у памятника природы регионального значения, Монастырском озере.

В качестве стратегически важных и основных итогов проекта предполагается создание единой базы волонтерских практик трех регионов и волонтерского корпуса в целом, сформированный портфель инвестиционных проектов, совместный запуск медиашколы, а также усиление туристической привлекательности путем формирования туристического маршрута и единого имиджевого продукта.

вернуться к списку